КомпьютерМастер КомпьютерМастер
Программы

  Услуги   Цены   Гарантии Вызов мастера Всё о компьютерах   Полезные ссылки

1С: Предприятие 7.7. 1C: Бухгалтерия - Решение проблем.


Данным материалом мы начинаем небольшой цикл статей, посвященных особенностям работы с такими популярными, но непростыми пакетами, как 1C Предприятие и 1C Бухгалтерия. Возможно, эти статьи помогут вам решить некоторые насущные проблемы с установкой и настройкой данного программного обеспечения.

Как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Случается так, что и рабочая лошадка 1С спотыкается. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что это никогда не происходит без веских на то оснований. Для того чтобы избавиться от проблемы, необходимо начать с определения причин ее возникновения.

Основные причины сбоев:

  • некорректная работа операционной системы;
  • перепады или импульсные помехи в электропитании;
  • неправильное действие пользователя, точнее сказать, ошибка в конфигурации, которая позволила пользователю совершить неправильное действие;
  • компьютерные вирусы.

    Реакция на перечисленные проблемы может выражаться в неприятных симптомах:

  • база не загружается, выдает сообщения об ошибках;
  • база грузится, но отчеты, которые должны давать одинаковые результаты, не сходятся;
  • результаты в отчетах изменились по сравнению с теми, которые раньше выдавала программа;
  • на конец предыдущего периода остатки есть, а на начало следующего за ним периода - остатков нет.

    И так далее. Этот список можно продолжать бесконечно. Впрочем, практически любые подобные неприятности можно устранить, совершив ряд нехитрых действий. Итак, поговорим о том, как можно вылечить базу данных вашего 1C.

    1. Для начала, сделайте копию информационной базы. Первое правило медицины: "Не навреди"! Существование резервной базы позволит вам в любой момент времени сделать откат, вернув все на круги своя. Копию создать элементарно - просто скопируйте папку с базой в другое место, для проведения над ней оздоровительных экспериментов.

    2. Подключитесь к копии базы в режиме "Конфигуратор". Выберите пункт "Администрирование" - "Тестирование ИБ". Соглашайтесь с установками тестирования по умолчанию:

    "Проверка физической целостности" - Да;
    "Реиндексация" - Да;
    "Проверка логической целостности" - Да;
    "Проверка физической целостности" - Да;
    "Пересчет служебных данных" - Да;
    "Пересчет итогов" - Да;
    "Упаковка таблиц информационной базы" - Нет;
    "Тестирование и исправление" - Да.

    Эта замечательная процедура помогает в 80 случаях из 100. Ее следует проводить регулярно, как утреннюю гимнастику, даже если вы не замечаете проблем с вашей 1С базой. Ежемесячное выполнение данной процедуры является вполне разумным средством от большинства болезней.

    3. Что делать, если "1С: Предприятие" не запускается вообще, даже в режиме Конфигуратора? Тогда, скорее всего, сбой произошел в файлах конфигурации (1Cv7.md). Обычно причиной подобных катаклизмов являются перепады напряжения или сбои в сети при сохранении конфигурации. Главным признаком сбоя в файле конфигурации является сообщение: "Общая файловая ошибка при доступе к файлу C:\Windows\Temp\:" в момент запуска "1С: Предприятия".

    В этом случае можно попытаться заменить файлы c расширением md и dd на те, что хранятся в архиве (конечно, архив должен быть свежим, с последними изменениями в вашей конфигурации). Если архива нет, то есть шанс найти эти файлы в папке NewStru, которая, как В этом случае можно попытаться заменить файлы c расширением md и dd на те, что хранятся в архиве (конечно, архив должен быть свежим, с последними изменениями в вашей конфигурации). Если архива нет, то есть шанс найти эти файлы в папке NewStru, которая, как правило, присутствует в папке с вашей базой "NewStru". Эта папка появляется в тот момент, когда вы после завершения настройки сохраняете исправленную конфигурацию. В этот момент как раз и происходит перезапись тех файлов md, dd и dbf, которые затронуло изменение конфигурации. Система не исправляет оригиналы файлов. Она сначала все записывает в каталог NewStru, а уж потом, если все прошло удачно, обновленные файлы копируются в основную базу. Таким образом, благодаря 1С, все файлы в NewStru сохраняются!

    4. Если, после многочисленных попыток вам так и не удалось зайти в конфигуратор - вход (а точнее, выход) остается только один. Необходимо этот самый злополучный md-файл отправить по электронной почте на адрес [mailto:hotline@1c.ru] hotline@1c.ru. В тексте письма необходимо указать номер вашей регистрационной анкеты или код партнера. Не забудьте также точно указать симптомы, которые, как вам кажется, говорят о том, что файл испортился. "ХотЛайн" - место, где помогут вылечить ваши поврежденные md-файлы.

    5. Что делать, если конфигурация загружается, а "тестирование и исправление" базы не помогает? Тогда рекомендуется "Выгрузить" базу и "Загрузить" обратно. Это можно сделать в конфигураторе, меню "Администрирование". Очень действенная процедура. Только постарайтесь не перепутать ее с функциями "Сохранить..." и "Восстановить...". При выгрузке система анализирует внутреннюю структуру данных и выбирает только те данные, что ей понятны и являются правильными с ее точки зрения. В результате выгружается только то, что работает на 100%. То, что является неопределенным для системы, она попросту игнорирует. Вы получаете возможность загрузить на все сто процентов верные данные. Есть, правда, и существенный недостаток - не представляется возможным узнать, что же именно система проигнорировала. Это равнозначно потере части данных. Впрочем, лучше потерять лишь часть данных, чем вообще все.

    6. Если после совершения вышеперечисленных процедур проблемы все еще сохранились, нужно перенести из базы папки всех пользователей вместе с папкой UserDef. Несколько раз я сталкивался с возникновением проблем именно из-за них. Сделать это не сложно: нужно удалить старые папки и, если все работает, создать новые.

    7. Если сбой произошел не по вине стихийных бедствий, то есть методика аварийного восстановления не помогает решить возникшие проблемы, нужно попытаться вспомнить, какие действия совершались над компьютером и базой. Попытайтесь совершить откат назад - к тому состоянию, в котором база еще функционировала.

    8. Еще один способ - начать перемещать базу с места на место. Перенесите ее на другой компьютер, на другую операционную систему... Кроме этого, базу можно переставить на другой "релиз" движка (сейчас 19 "релиз" - для тех, кто не знает). Смена "релиза" иногда очень помогает, но не рекомендую вам совершать откат на далекие номера "релизов": можно совершить переход с 18 на 17 или 19, но никак не на 8 "релиз". Значительный перескок с номера на номер может, напротив, навредить. Начать стоит просто с переустановки 1С того же самого "релиза". (Неписаное правило: храните инсталляции старых "релизов", поскольку они вам могут пригодиться).

    9. Если вы не можете зайти в базу, получая сообщение об ошибке в файле dbf, и при этом тестирование базы не помогает, то в этом случае можно попытаться использовать "внешнюю" утилиту для лечения dbf -файлов. Вы без труда сможете найти с десяток таких программ в интернете, например "dbfix".

    10. Одной из наиболее распространенных причин всех бед является отсутствие места на диске.

    Борьба за восстановление данных - не самое приятное занятие. Для того чтобы избежать возникновения подобных проблем, необходимо постараться устранить все возможные причины их появления. Мер предосторожности не так уж и много.

    Что надо делать, чтобы не было сбоев?

    1. Архивируйте информацию.

    От любых бед может спасти архивация данных. Необходимо регулярно делать резервную копию информационной базы вашей 1С.

    Внимание! Лучше делать копию базы не на том же жестком диске, где расположена рабочая база, а на отдельном устройстве записи: ленточный стример, ZIP, CD-RW, отдельный жесткий диск.

    Внимание! Сделайте процесс архивирования информации автоматическим, не доверяйте это себе или другим исполнителям - человеку свойственны провалы в памяти. К примеру, для автоматизации архивирования информации 1С есть две очень удобные и совсем недорогие программки "Гэндальф Хранитель" и "Икс Стражник".

    2. Обеспечьте стабильное электропитание.

    Для сервера (компьютер, где находится информационная база 1С) используйте источник бесперебойного питания (UPS), лучше всего модели со стабилизацией напряжения. Рабочие станции можно подключать к сети через недорогие "сетевые фильтры" (около $13), но еще лучше их также включать через системы бесперебойного питания.

    3. Правильный выбор системной платформы.

    Если размер информационной базы более 200 Мб или с ней работает более 3-х пользователей, то необходимо использовать серверные операционные системы Windows 2000 Server, Windosw NT 4.0, Novell Netware. Если с информационной базой работает более 5 пользователей, то рекомендуется терминальное подключение к 1С - Windows Terminal Server входит в состав Windows 2000 Server. Если количество пользователей у информационной базы 1С более 12 или размер базы более 800 Мб, то необходимо использовать SQL версию "1С Предприятия 7.7".

    4. Управляйте размером информационной базы.

    Чем меньше в информационной базе данных, тем она устойчивее и быстрее работает. Для большинства правильно разработанных 1С конфигураций существуют процедуры свертки (или закрытия прошедших учетных периодов), которые позволяют уменьшить объем рабочей информационной базы. С закрытыми прошедшими учетными периодами можно работать из архивных копий базы.

    5. Настройте защиту "от дурака"

    Зачастую пользователи по неопытности или по неосторожности сами удаляют свои данные - либо средствами той же программы, в которой они эти данные вводят (удаляются справочники, документы, и т.д.), либо на системном уровне (например, решив самостоятельно "почистить" каталоги или удалить "ненужные" файлы в компьютере).

    Бороться с этим можно только административными мерами: ограничивать или полностью закрывать доступ отдельных пользователей к справочникам и документам, запрещать редактирование и удаление документов в тех периодах, по которым сведен и сдан баланс, и т.д. Очень полезно вести в программе протокол работы пользователей - кто и когда удалял или редактировал документы и справочники.

    КомпьютерМастер computermaster.ru



  • [Услуги] [Цены] [Гарантии] [Вызов мастера] [Всё о компьютерах] [Полезные ссылки]

    © КомпьютерМастер, 2004.
    Rambler's Top100